Главное меню

Фотография на пластмассе


Существуют два способа получения изображений на изделиях из пластмасс. Первый из них заключается в переносе на изделие фотоизображения, полученного на диапозитивной фотопластинке. При втором способе изделие покрывают светочувствительной эмульсией, на которой печатают изображение с негатива проекционным способом.

Первый способ проще по исполнению. Кроме того, он позволяет получать изображение на вогнутых и выпуклых поверхностях. Вторым же способом можно получить изображение только на плоских поверхностях.

1. Способ с переносом изображения. С негатива контактным или проекционным способом изготовляют диапозитив на фотопластинке. Диапозитив не должен быть слишком плотным.

Сухой эмульсионный слой диапозитива надрезают до стекла по границам кадра при помощи остро заточенного скальпеля и шаблона. Поверхность пластмассового изделия, предназначенного для переноса изображения, тщательно матируют и обезжиривают, протирая ее слегка увлажненной пемзовой пудрой, а затем ополаскивают водой.

Диапозитив, предварительно размоченный в воде, задубливают в течение 5 мин. в 5%-ном растворе формалина; не промывая, переносят сначала на 1-2 мин. в 2%-ный раствор соляной кислоты, а потом в 0,5%-ный раствор фтористого натрия. В последнем растворе эмульсионный слой довольно быстро отделяется от стекла. Пластмассовое изделие и фотослой с изображением погружают в ванну с водой (рис. 1).

Фотография на пластмассе

Рис. 1. Перенос фотослоя с изображением на изделие.

Наложив под водой фотослой на изделие, его осторожно извлекают из воды и мягким флейцем разравнивают фотослой, удаляя из-под него остатки воды. После этого изделие сушат при комнатной температуре. Высохший фотослой с изображением можно подвергать всем видам дополнительной фотографической обработки – ретушировать, тонировать и раскрашивать анилиновыми фотографическими красками. Удобнее, конечно, тонировать сам диапозитив до отделения фотослоя.

Заключительной операцией является лакирование изделия любым прозрачным лаком. Изделия, покрытые нитролаком, можно мыть не только холодной, но и горячей водой.

Следует учесть, что при отделении эмульсионного слоя от стекла диапозитивной пластинки он немного, но равномерно во все стороны растягивается, и кадр несколько увеличивается; поэтому кадр надо брать несколько меньших размеров, чем требуется.

2. Способ с эмульсированием. Изделие из пластмассы предварительно матируют пемзовой пудрой и промывают. После этого на подготовленную поверхность наносят подслой следующего состава:

Желатин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .             1 г

Спирт-ректификат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      0,4 мл

Карболовая кислота, 50%-ный раствор . . .     0,3 мл

Квасцы хромовые, 5%-ный раствор . . . . . .     1,5 мл

Вода дистиллированная . . . . . . . . . . . . . . . . .    100 мл

Желатин заливают небольшим количеством воды и дают ему набухнуть, после чего расплавляют на водяной бане. К полученному раствору при непрерывном помешивании доливают остальное количество воды, в котором растворены остальные вышеперечисленные вещества. Раствор должен быть теплым.

Подслой лучше всего наносить, обливая им изделие. После просушки на подслой наносят светочувствительную хлоросеребряную эмульсию, приготовленную следующим образом: 30 г желатина хорошего качества заливают небольшим количеством дистиллированной воды. После набухания желатина раствор подогревают до 50° С, растворяют в нем 20 г хлористого натрия и доливают теплой водой до 400 мл.

Отдельно приготовляют 10%-ный раствор азотнокислого серебра и, в темном помещении (при свете красного фонаря), при энергичном помешивании стеклянной палочкой, вливают 50 мл этого раствора в подогретый до 50° С желатиновый раствор хлористого натрия. Полученную эмульсию выдерживают при температуре 50–55° С на водяной бане в темноте 2–3 ч. Светочувствительность эмульсии при этом постепенно возрастает. Более высокая температура нагревания может привести к появлению вуали. Потом эмульсию фильтруют через батист и вливают в нее 5 мл 10%-ного раствора хромовых квасцов.

Эмульсию на поверхность изделия наносят также при красном свете, обливая изделие. Покрытое эмульсией изделие сушат в темном шкафу. Печатают изображение проекционным способом. При печати с негативов средней плотности требуется выдержка порядка 1–3 дня.

После экспонирования следует обычная фотографическая обработка (проявление и фиксирование). Готовое изображение можно тонировать обычными тонирующими растворами. Для прочности рекомендуется покрыть ее каким-либо прозрачным лаком.

Монтаж деревянных дверей

У каждого человека дома есть двери, и все прекрасно знают насколько незаменимы они в быту. Двери помогают нам уйти от проблем внешнего мира, закрыться и отдохнуть, побыть наедине с собой. Хорошая дверь не должна пропускать посторонних звуков и обязана обеспечить тишину и покой ...

Мансарда - дополнительная площадь вашего дома

Идея рационального использования помещения под крышей принадлежит французскому архитектору Мансару. Сначала это были комнаты для прислуги, кладовые, мастерские. Настоящая революция в развитии мансард произошла в 40-е годы прошлого столетия, поскольку в больших городах остро ...

Отдых у очага

Проходит холодная зима. Наступают теплые дни весны и знойного лета. Загородный участок Вашего дома преображается. Появляются ростки новой зелени – признаки приближающегося тепла и оживления природы. Жители загородных домов и коттеджей встречают весну дружной работой на ...

Сам себе ландшафтный дизайнер (часть 5)

Японский сад: пейжаз в миниатюре Каждая страна имеет свои традиции садоустройства, но, пожалуй, наибольшего развития в создании садов для отдыха, достигли на Востоке, а точнее в Японии, где их разбивают не только в частных владениях и монастырях, но и при зданиях больших корпораций ...